Abstract:
Последние годы можно охарактеризовать как глобальный
переход образования в Узбекистане в европейское и мировое сообщество. Это
стало возможно благодаря проведению обширной работы по адаптации ВУЗов
к новым компетентностным отношениям между обучаемым и
преподавателем. Анализ предыдущего опыта разных стран по введению
реформ здравоохранения позволяет расширить взгляд на происходящие
изменения и в свою очередь сконцентрироваться на уже сформированных
основах преподавания медицинских дисциплин в Узбекистане. Результатом
должно являться более плодотворное использование накопленного мирового
опыта и стандартизация основных направлений деятельности
педагогического состава при обучении в медицинских ВУЗах. Сделаны выводы о
преимуществах реформ для повышения международной совместимости
дипломов, качестве клинической подготовки и персонализации обучения. Даны
практические рекомендации по поэтапному внедрению ИИ-инструментов и
оценке их эффективности.