DSpace Repository

КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ: АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС

Show simple item record

dc.contributor.author Исраилов Жахонгирхон Джамшидхонович., Исраилова Илона Халитовна,
dc.date.accessioned 2025-09-06T05:30:11Z
dc.date.available 2025-09-06T05:30:11Z
dc.date.issued 2025
dc.identifier.uri http://repo.tma.uz/xmlui/handle/1/2049
dc.description.abstract В статье проводится развернутый лингвистический анализ процесса формирования профессиональной англоязычной компетенции у студентов медицинских вузов. Автор предлагает трактовать данный процесс не как усвоение грамматических структур, а как когнитивно-дискурсивное освоение концептуальных, жанрово-стилистических и прагматических моделей англоязычного медицинского дискурса. Методологическая база исследования включает в себя когнитивную лингвистику, дискурс-анализ, лингвокультурологию и текстологию. Рассматриваются разнообразные жанры медицинского дискурса на английском языке — научные статьи, инструкции по эксплуатации, врачебные заключения, формы взаимодействия с пациентами и др. Анализируются семантическая структура текстов, терминологические системы и коммуникативные стратегии, типичные для англоязычной медицинской среды. Теоретическая значимость работы заключается в переосмыслении изучения языка как овладения дискурсом, а практическая — в возможности подготовки студентов к полноценному участию в профессиональной коммуникации, основанной на лингвистически релевантных структурах и когнитивной осведомлённости. en_US
dc.language.iso other en_US
dc.publisher O'zbekiston, Toshkent en_US
dc.subject институциональный дискурс, медицинские жанры, когнитивная лингвистика, английский язык, лингвокультурология, профессиональная компетенция, терминология, дискурсивные структуры. en_US
dc.title КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ: АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС en_US
dc.type Article en_US


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account