dc.contributor.author |
Исраилов Жахонгирхон Джамшидхонович., Исраилова Илона Халитовна, |
|
dc.date.accessioned |
2025-09-06T05:30:11Z |
|
dc.date.available |
2025-09-06T05:30:11Z |
|
dc.date.issued |
2025 |
|
dc.identifier.uri |
http://repo.tma.uz/xmlui/handle/1/2049 |
|
dc.description.abstract |
В статье проводится развернутый лингвистический анализ
процесса формирования профессиональной англоязычной компетенции у
студентов медицинских вузов. Автор предлагает трактовать данный процесс не
как усвоение грамматических структур, а как когнитивно-дискурсивное
освоение концептуальных, жанрово-стилистических и прагматических моделей
англоязычного медицинского дискурса. Методологическая база исследования
включает
в
себя
когнитивную
лингвистику,
дискурс-анализ,
лингвокультурологию и текстологию. Рассматриваются разнообразные жанры
медицинского дискурса на английском языке — научные статьи, инструкции по
эксплуатации, врачебные заключения, формы взаимодействия с пациентами и др. Анализируются семантическая структура текстов, терминологические
системы и коммуникативные стратегии, типичные для англоязычной
медицинской среды. Теоретическая значимость работы заключается в
переосмыслении изучения языка как овладения дискурсом, а практическая — в
возможности
подготовки
студентов
к
полноценному участию в
профессиональной коммуникации, основанной на лингвистически релевантных
структурах и когнитивной осведомлённости. |
en_US |
dc.language.iso |
other |
en_US |
dc.publisher |
O'zbekiston, Toshkent |
en_US |
dc.subject |
институциональный дискурс, медицинские жанры, когнитивная лингвистика, английский язык, лингвокультурология, профессиональная компетенция, терминология, дискурсивные структуры. |
en_US |
dc.title |
КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ: АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС |
en_US |
dc.type |
Article |
en_US |